Предметом деятельности ГАУ «Кемеровский дом-интернат для престарелых и инвалидов» является предоставление гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Кемеровской области - Кузбасса, признанными нуждающимися в социальном обслуживании в связи с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в строгом соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и Постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 19.09.2024 года № 617 «О предоставлении социального обслуживания на территории Кемеровской области – Кузбасса».
«КОМПЛЕКТОВАНИЕ И УЧЕТ КАДРОВ»:
Организация работы с персоналом, в соответствии с общими целями развития организации и конкретными направлениями кадровой политики, для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.
Разработка системы оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста.
Анализ трудового процесса и психологического состояния работников, определение психологических факторов, оказывающих влияние на персонал.
Подготовка рекомендаций и предложений по внедрению результатов психологических исследований в производственную практику, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению морально-психологического климата, условий труда и повышению трудоспособности работников и осуществление контроля их выполнения.
Осуществление методического руководства правовой работой в учреждении, оказание правовой помощи получателям социальных услуг и сотрудникам:
Совершенствование процессов управления;
подбор, отбор, прием на работу и расстановка кадров;
учет личного состава работников;
создание резерва кадров для выдвижения на вышестоящие должности;
организация проведения аттестации работников;
организация работы по профессиональной подготовке и переподготовке кадров;
ведение кадрового делопроизводства;
методическое руководство;
осуществление воинского учета.
«БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»:
- организация бухгалтерского учета.
- расходование бюджетных средств.
- анализ финансово-хозяйственной деятельности
- контроль исполнения сметы расходов.
ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И КУЛЬТУРНО-МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ:
1. Выполнение гарантированного государством перечня социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам.
2. Предоставление социальных услуг, в соответствии с государственными стандартами: обеспечение адресности, доступности социального обслуживания, предоставление качественных услуг социального обслуживания, способных наиболее полно и своевременно удовлетворять индивидуальные потребности получателей социальных услуг.
3. Увеличение степени самостоятельности получателей социальных услуг в самообслуживании, сохранение их здоровья, на основе принципов гуманности по отношению к получателю социальных услуг, уважения его достоинства.
4. Организация взаимодействия отделения социального обслуживания по предоставлению услуг со всеми структурными подразделениями учреждения.
5.Организация и проведение мероприятий в рамках получения профессии по оказанию социально-педагогических услуг получателями социальных услуг, проживающим в учреждении, соответственно их физическому состоянию и потребностям.
6.Социокультурная реабилитация (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия), организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов получателей социальных услуг, расширения сферы общения, улучшения качества жизни получателей социальных услуг (в рамках действия Постановления Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 19.09.2024 года № 617 «О предоставлении социального обслуживания на территории Кемеровской области – Кузбасса».
7. Обеспечение досуга, направленного на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, способствующих расширению общего и культурного кругозора, повышению творческой активности (книги, журналы, газеты, настольные игры).
8. Организация работы по формированию общей культуры, привитию и закреплению социально-значимых навыков, умений, форм поведения в быту и общественных местах, воспитанию эстетического восприятия окружающего.
9.Оказание помощи в доставке получателям социальных услуг писем, периодических изданий, организация индивидуальной подписки.
10.Привлечение молодых инвалидов к занятиям спортом и пропаганда здорового образа жизни.
11.Проведение бесед, терапии выслушивания, подбадривания получателей социальных услуг, мотивирование к активности в процессе социокультурной реабилитации для укрепления психического здоровья граждан, проживающих в учреждении.
12. Организация работы по социально-трудовой реабилитации (научение навыкам труда, контроль за соблюдением трудового режима и т.д.).
14.Координация взаимодействия с другими подразделениями по вопросам социально-трудовой и культурно-массовой деятельности.
15.Содействие проявлению творческих способностей сотрудников дома-интерната при проведении мероприятий для работников трудового коллектива.
16. Оказание помощи в социальном сопровождении молодых инвалидов (оформление документов, постановка на очередь на получение льготного жилья по категории дети – инвалиды, оставшиеся без попечения родителей, получение или покупка собственного жилья и т.д.).
17. Организация работы с волонтерами разных возрастных групп, в том числе, пропаганда «серебряного добровольчества».
ОТДЕЛЕНИЕ КОПМЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ:
1.Осуществление организационно-методических мероприятий:
- сбор информации о нуждаемости в технических средствах реабилитации получателей социальных услуг, на основании ИПРА и путем врачебных осмотров;
- взаимодействие с различными учреждениями и организациями, осуществляющими обеспечение инвалидов средствами реабилитации и отвечающими за проведение реабилитационных мероприятий;
- планирование работы отделения и выполнение мероприятий, согласно плана работы дома-интерната;
- ежеквартальный анализ деятельности отделения;
- ведение установленной документации, своевременная сдача отчетности отделения;
- ежеквартальное проведение исследования удовлетворенности качеством обслуживания получателей социальных услуг.
2. Проведение мероприятий по социально-средовой реабилитации:
- реализация индивидуальной программы реабилитации инвалида;
- подбор необходимых технических средств реабилитации и обучение получателей социальных услуг их использованию;
- организация помощи в приобретении средств медицинской реабилитации.
3. Проведение мероприятий по психологической реабилитации:
- диагностика вновь прибывших получателей социальных услуг, для определения реабилитационного потенциала в целях разработки дальнейшего маршрута реабилитации;
- помощь получателям социальных услуг в осознании необходимости реабилитации; - коррекционная работа с получателями социальных услуг;
- контроль за девиантным поведением получателей социальных услуг;
- проведение психологических тренингов с пожилыми получателями социальных услуг и инвалидами для восстановления социальных навыков;
- консультирование получателей социальных услуг по личным вопросам;
- коррекционная работа в комнате психологической разгрузки;
- психокоррекционная работа в сенсорной комнате; - проведение занятий по сказкотерапии, музыкотерапии, изотерапии, игровой терапии; работа по стимулированию воспоминаний тактильными триггерами.
4. Проведение информационно-консультативных мероприятий:
- выпуск буклетов, методических рекомендаций, создание стендов;
- предоставление необходимой информации получателям социальных услуг и сотрудникам о существующих в отделении реабилитации услугах.
5. Выполнение задач по профилактике синдрома эмоционального выгорания и формированию коллектива сотрудников:
- диагностика вновь прибывших сотрудников с подробным заключением;
- консультирование и коррекционная работа с сотрудниками;
- работа по профилактике синдрома эмоционального выгорания;
- проведение занятий с сотрудниками учреждения по программе «Школа персонала».
6. Работа по формированию доступной среды в учреждении:
- составление планов мероприятий по формированию безбарьерной среды для всех категорий получателей социальных услуг;
- выполнение рекомендаций паспорта доступности учреждения;
- контроль за сохранностью и работой оборудования, приобретенного оборудования в рамках программы «Доступная среда».
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ:
1. Материально-техническое снабжение.
2. Ремонтно-техническое и энергетическое обслуживание
3. Бытовое обслуживание
4. Ремонтно-техническое обслуживание зданий и территорий
5. Транспортное обслуживание и погрузочно-разгрузочные работы.
ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ»:
1. Организация обеспечивает регулярность питания, разнообразность, пища должна быть приготовлена из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям. Питание должно быть предоставлено с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг
2. Организация обеспечивает высокое качество приготовления пищи и высокую культуру обслуживания получателей социальных услуг учреждения.
3.Организация согласовывает, с руководством учреждения и службой бухгалтерского учёта, все поступившие документы, подтверждающие поступление продуктов питания, их объём, качество, ассортимент, соблюдает сроки хранения.
4.Обеспечивает в исправном состоянии оборудование, наличие инвентаря, количество в должном объёме посуды, содержит все помещения службы, в надлежащем санитарном состоянии в соответствии Сан.Пинами.
5. Обеспечивает получение по меню-раскладке продуктов со склада и выдачу поварам смены.
6.Обеспечивает проведение вспомогательных работ по приготовлению блюд и кулинарных изделий: ведение процессов первичной кулинарной обработки сырья.
7. Обеспечивает сохранность проб ,продуктов питания ,ведение раздаточной ведомости . Приготовление и отпуск блюд с наличием ярлыков и маркировки на этажи в раздаточные: -холодных блюд и закусок из овощей; -первых блюд; -вторых блюд из рыбы, мяса, птицы; -гарниров из овощей, круп, картофеля, бобовых и макаронных изделий; -соусов; -горячих и холодных напитков; -изделий из теста; -диетических блюд.
8. Обеспечивает выполнение плана утверждённого производственного контроля.
9. Обеспечивает санитарную подготовку обеденного зала: протирка столов, стульев к приёму получателей социальных услуг.
10. Обеспечивает сервировку обеденных столов.
11. Обеспечивает наличие контрольных блюд в доступном месте обеденного зала.
12. Обеспечивает обслуживание получателей социальных услуг непосредственно во время приёма пищи.
13. Обеспечивает сбор посуды и удаление пищевых отходов. Мытьё посуды, с применением моющих дезинфицирующих средств.
14. Обеспечивает уборку всех подсобных помещений и кухни.
ОТДЕЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ:
оказание квалифицированной медико-социальной помощи;
социально-бытовое обслуживание получателей социальных услуг по государственному заданию и на платной основе;
совершенствование социально бытовой и психологической приспособляемости лиц, находящихся на постельном режиме содержания;
оказание квалифицированного ухода лицам, находящимся на постельном режиме;
оказание психологической и юридической помощи получателям социальных услуг, проживающим в отделении и их родственникам;
проведение мероприятий по медико-социальной реабилитации, социально-бытовой адаптации и социально-средовой ориентации;
проведение духовно-просветительской работы и содействие в проведении ритуальных мероприятий.
ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ:
1. Выполнение гарантированного государством перечня социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам.
2. Предоставление социальных услуг, в соответствии с государственными стандартами: обеспечение адресности, доступности социального обслуживания, предоставление качественных услуг социального обслуживания, способных наиболее полно и своевременно удовлетворять индивидуальные потребности получателей социальных услуг.
3. Увеличение степени самостоятельности получателей социальных услуг в самообслуживании, сохранение их здоровья, на основе принципов гуманности по отношению к получателю социальных услуг, уважения его достоинства.
4. Организация взаимодействия отделения социального обслуживания по предоставлению услуг со всеми структурными подразделениями учреждения.